«Соблюдай заповеди»

Соблюдай заповедиВ древнем Египте египтянина окончившего свой земной путь снабжали всем необходимым для загробной жизни и рядом клали папирус. В свитке папируса содержалось описание добрых дел и проступков «абитуриента небесного». Воровал – не воровал, обижал – не обижал, соблазнял – не соблазнял, бил – не бил, в общем его отношение к моральным заповедям. А если это был торговец, то обязательно отмечали, насколько он был честен в делах торговли: «…не прибавлял в мере веса и не убавлял от неё, не давил на гирю, не плутовал с отвесом…». Усопший, попав на небеса со свое характеристикой, представал пред очами судей – богов: Осириса, Гора, Анубиса. Осирис, как председатель комиссии, вел себя важно и только оглашал приговор. Боги Гор и Анубис раскладывали добрые дела и грехи на разные чаши весов и если добрых дел больше, то это была прямая дорога в рай египетский. Как там дела, в раю, ни кому не ведомо, мифы египетские не зафиксировали оттуда побегов. Но, если грехов было больше чем добрых дел, приговор был крут. Так как в древнеегипетской мифологии ни пекла, ни ада не существовало, это кстати о том , что египтяне не верили в исправительные методы, то грешная душа поступала в полное распоряжение богини Амамат. Знайте, мужики египетские боялись богиню Амамат в тысячу раз больше, чем своих тёщ. Ну и что теща? Чуть страшнее Бабы-Яги, а Амамат представала пред грешником в виде существа выглядевшего как смесь бегемота, крокодила и львицы. В общем, только глянет на неё грешник, и уже стоит на мокром полу. И в отличии от тёщи, Амамат не «пилила» мозги, не тратила время на перевоспитание, она просто пожирала грешную душу. Наверно часто просыпались египетские торговцы от ночных кошмаров.

А вот при Екатерине II были выборные от купечества, следившие за тем, чтобы «…товар продавали правдиво, не чиня никакого обмана и не мешая с добрыми худых…». Следили наверно строго, но ведь Екатерина II не богиня Амамат. Цензор А.Никитенко писал впоследствии, что министр внутренних дел Перовский «составил себе прекрасную репутацию в публике тем, что смотрит строго за весами, за мерами, за тем, чтобы русские купцы не мошенничали, без чего они, впрочем, как без воздуха, не могут жить…»


Прокомментировать

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.