Периодическая таблица Ломброзо

casalidesСлово proletarius означало часть населения, которое служило империи лишь тем, что производило новое население, то есть пролетарием называли тех, кто ничем не владел, кроме способности к размножению. В «Толковом словаре» Даля «пролетарий» – это бобыль, одиночка у которого ничего нет. Сразу вспомнился лозунг марксистов «пролетарии всех стран соединяйтесь». Но это уже другая история.

Если храм римской богини Весты был оплотом женщин хранительниц домашнего очага, то толпы римских проституток собирались у храма своей покровительницы Венеры Cloacinae. Одни женщины приносили своей богине подношения из заработанных средств, другие приходили как к месту работы. Не будем заострять внимание на публичных домах (лупанарии) тех времён (кому интересно пусть пройдётся по иным сайтам) или рассказывать о частой гостье лупанария нимфоманке-рекордсменке Валерии Мессалине. Желая более проинформироваться и углубиться в эту тему, наберите в поисковике «секретные кабинеты» или прочтите Ювенала (его «Сатиры», а также Тацит, Светоний, Приапси и пр.).

Кстати, «лупанарий» происходило от латинского «lupa» – волчица (в простонародье – сучка), при раскопках города Помпеи археологи находили знаки-указатели в виде фаллических символов, указывающие направление к публичному дому. Дома терпимости не вмещали всех проституток, Рим, как богатая столица империи, был переполнен гулящими женщинами, разделённых на категории. В торговых рядах проститутки-alicariae (булочницы) завлекали клиентов продажей хлебцев которые имели форму женских и мужских половых органов, по кладбищам барражировали проститутки-busturiae (от «busta» – могила), утешительницы вдовцов. Женщины-casalides («casae» – домик) соорудив небольшую будку, завлекали к себе клиентов, конкурируя с проститутками-taverniae (из таверн). Бродяжки-circulatries, женщины-торговки (ferarie) приехавшие из окрестных деревень и желающие попутно заработать денег на своём теле, а также состарившиеся проститутки-diobalae бродили по улицам города в поиске самых дешёвых клиентов. Пресытившиеся от простых проституток мужики-кобелино знали что в определённых местах их ожидают малолетние проститутки-nanie и необъятные в талиях толстушки-vitellae. Проститутки иностранки-putae совместно с ambularies и bonae meretrices (элитные так сказать) тралили в поисках клиентов оживлённые центральные улицы («бродвей»), а на других улицах, из окон домов, зазывали к себе мужчин  женщины-scorta. К категории проституток-famosae относились ненасытные к любовным приключениям замужние женщины, «ночных бабочек» называли noctilucae которые отсыпались в дневное время в «borde». Самым известным местом дислокации дешевых римских проституток было римское предместьеVia Sacra (Suburranae).

Интересно, что во все века, во многих странах, одним из местонахождений проституток была территория у колодцев. Печальные воспоминания о женщинах у «колодца» встретим в «Юдоли» (гл.XI) русского писателя 19-го века Н.С.Лескова: «Более предприимчивые и приглядные бабы уходили в города «к колодцам»…Не могу теперь ясно ответить, почему сельские женщины и в городах, у которых они и собирались и стояли кучками с сумерек. Может быть, в других пунктах их прогоняли горожанки. Особенно в этом отношении в Орле прославились крытые колодцы у Михаила Архангела и Плаутин…». Возможно, вам стоит прочесть и «Яму» Куприна (найдёте описание характерных признаков поведения активных и пассивных лесбиянок).

Чезаре Ломброзо перечислял разные виды проституции (обрядовая, гостеприимная, «букет» полиандрии, юридическая, «левират», гражданская и пр.). Что было, то было, поэтому при упоминании о ней не стоит уподобляться женоненавистникам или по пуритански брезгливо кривить губы. В основе тогдашней проституции лежала добыча средств существования (с психическими отклонениями минимальный процент). Разумеется, может показаться, что в этом явлении уже многое изменилось, но, похоже, что это лишь ретушь выводов Ломброзо уже под новой вывеской с лозунгом: «vive lamour et vive la bagatelle!» (франц. – да здравствует любовь и, да здравствует легкомыслие). В качестве продолжения темы «о любви» прочтите труды французов Г.Бретона и П.Люнеля.


Прокомментировать

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.